Developing your personal brand

 


Developing your personal brand
 
Whether you’re in the market for a new role or you want to secure a promotion by impressing the boss, you’ll need to concentrate on your ‘personal brand’. How you are perceived by employers - both existing and prospective - can have a significant impact on your future.

Make yourself indispensable
To boost your value to an employer, you need to get yourself noticed for the right reasons. Look at ways of improving your skills, knowledge and attitude whilst also building on your relationships; understand your business and maintain a business-like attitude at all times; be proactive by offering practical solutions to challenges and work on expanding your network.

In your job, strive to engage with projects that will provide the opportunity to build on those skills related to your current role and those relevant to your career path. Select projects that allow you to get in front of key business stakeholders - effectively showcasing your knowledge and determination.

Demonstrate, not assert
Any hiring, pay or promotion decision is primarily based on individual performance. Meeting targets, motivating a team, making good on development plans, being positive, loyal, reliable and determined to succeed, is what being a classic high performer is all about.

Keeping your CV up-to-date is crucial, irrespective of whether or not you’re actively job hunting. Write in terms of action; describing what you actually did to achieve results in each situation. And remember, competency interviewers are very wary of answers that refer to ‘we’. A potential employer wants to discover what you bring to the party, not how great the team is that you are planning to leave behind.

Get used to talking – even boasting– about what you do. The great thing about a competency-based approach is that it ignores job titles and takes no notice of how you might behave in a hypothetical situation; so if you’ve spent time re-filing your work life experiences in this way, you’ll be ahead of the pack in any interview situation.

Raise your profile
Network: get to know as many of your peers as possible through corporate social events, industry networks and professional forums. A strong corporate profile - within your organisation and across your industry - will position you as a favourable person to know. Having a prominent reputation will also mean your name springs to mind when career-enhancing opportunities arise. Contacts are often a great source of opportunity - from putting new experiences your way to giving you access to useful resources. Through them, you might gain access to industry reports, topical events or practical solutions that will impress your boss or interviewer. Colleagues in other business units, sectors or regions might even involve you in projects that will further develop your competencies, skills and experience.

Believe in yourself
In tough times, it’s very easy to get despondent, particularly when you may have been made redundant or have been out of work for a while. But, as competition for roles gets tougher, it’s crucial that you remain positive and confident. Take time to identify the skills and experiences that make you valuable to an employer and focus on showcasing these.

If you have confidence in your abilities and believe you deserve that job or promotion, this will shine through. Likewise, a lack of self-confidence can be easily identified and if you don’t believe in yourself, who will? Remember, you are your own salesperson, and it’s up to you to highlight your strengths.

Be realistic
You’re unlikely to impress your current or future employer if your career demands vastly exceed what they can offer for you. While a clear focus and drive is essential, you need to be realistic and put your career aspirations into the context of the current market. Bear in mind that market conditions are constantly changing, and consequently your expectations may need to fluctuate with the times. If you can remain flexible and open minded, then your chances of fulfilling your longer-term plans are more likely to come to fruition.

Maintain momentum
In any market, it’s important to keep your focus and energy levels up. It’s been estimated that most of us work at just 65-70% of our potential, so it’s not hard to see that the real winners will be those who maximise their opportunities and keep themselves involved. Your lifestyle will help, so regular exercise, plenty of water, healthy eating and a good night’s sleep are all essential.

Build on feedback
Other people very often have a different perception of you than you have of yourself, so it makes good sense to check your development points with peers. Ask your boss for regular appraisals if you don’t already have them, debrief with your project team after every piece of work, and ask your recruitment consultant for feedback on the best skills to demonstrate for your ideal step up. More importantly, take constructive feedback and build on it. Seek out the best possible ways of addressing, developing and up-skilling your competencies. That way you’ll soon fill the gaps that might otherwise hold you back from your next career step.

Choose your recruitment consultancies wisely
Effective relationships are important in any walk of life or business. The type of relationship that exists between a candidate and their recruitment agency could have a huge impact on your career. Sometimes less is more, so when it comes to choosing the number of agencies or recruiters that you want to use, do it carefully. Registering with several agencies may make it harder to build strong relationships with each of them. And in some circumstances, you may lose control over where your CV goes, so be clear on whether agencies have your consent to send it on to potential employers.

Throughout your professional life, your own personal brand will be your best asset for career progression, so be sure to dedicate both time and effort into getting it right.

Самопрезентация

 

 
Если Вы ищете новую работу или хотите произвести приятное впечатление на своего начальника, чтобы добиться повышения по службе, Вам необходимо задуматься о создании «личного бренда». То, как Вас воспринимают работодатели – существующие и потенциальные, – может оказать большое влияние на ваше будущее.

Станьте незаменимым
Чтобы повысить свою ценность для работодателя, Вам надо чем-то положительно выделяться на общем фоне. Подумайте о возможностях своего профессионального роста, расширения кругозора и изменения отношения к работе, одновременно укрепляйте свои взаимоотношения с людьми; углубляйте понимание сферы своей деятельности, укрепляйте деловые отношения; будьте инициативны, предлагайте практические пути решения проблем и работайте над расширением своей социальной сети.

В своей работе стремитесь участвовать в проектах, которые позволят Вам развить навыки, связанные с вашей нынешней должностью, а также навыки, имеющие отношение к вашей дальнейшей карьере. Выбирайте проекты, которые привлекают к Вам внимание основных заинтересованных кругов вашего бизнеса, позволяя Вам выгодно демонстрировать свои знания и целеустремленность.

Демонстрируйте, а не декларируйте
Все решения о найме, вознаграждении или продвижении сотрудника основаны, прежде всего, на оценке эффективности его деятельности. Способность выполнять работу в установленные сроки, умение мотивировать сотрудников, регулярное повышение квалификации, позитивное отношение, лояльность, надежность, стремление к успеху – вот качества, традиционно характеризующие ценного сотрудника.
 
Регулярно обновляйте свое резюме, независимо от того, ищите ли Вы работу в данный момент или нет. Записывайте туда только конкретные действия, предпринятые Вами для достижения успеха в каждой конкретной ситуации. И помните, что при оценке ваших компетенций, интервьюеры с настороженностью относятся к местоимению «мы» в ответах кандидата. Потенциальный работодатель хочет знать, какой вклад Вы способны внести, а не какой замечательный коллектив Вы намерены покинуть.

Привыкните говорить – и даже хвастать – о своих делах.
Преимущество компетентностного подхода к оценке персонала состоит в том, что при оценке ваших компетенций интервьюера не интересует ни ваша должность, ни то, как Вы будете вести себя в гипотетической ситуации; поэтому если Вы потратите какое-то время на то, чтобы внести соответствующие дополнения в раздел «Опыт работы» своего резюме, Вы будете выглядеть значительно лучше многих кандидатов на любом собеседовании.

Станьте известным
Создайте широкую сеть деловых контактов: заводите деловые знакомства и связи на корпоративных мероприятиях, в отраслевых сетях и на профессиональных форумах. Широкая известность в профессиональных кругах – как внутри вашей компании, так и за ее пределами – сделает Вас человеком, знакомством с которым дорожат. Широкая известность означает также и то, что когда появится многообещающая вакансия, о Вас вспомнят в числе первых. Деловые контакты часто бывают огромным источником возможностей: от приобретения полезного опыта до получения доступа к ценным ресурсам. Благодаря своим деловым контактам Вы сможете получить доступ к ценной информации о положении дел в отрасли, узнавать об актуальных событиях или практических решениях, что, несомненно, произведет впечатление на вашего начальника или интервьюера. Вас могут даже привлекать к участию в своих проектах коллеги из других подразделений, секторов или регионов, что даст Вам ценный опыт и дополнительную возможность развивать свои профессиональные компетенции и навыки.

Верьте в себя
В трудные времена очень легко впасть в отчаянье, особенно если Вас сократили или Вы уже давно не можете найти работу. Однако, несмотря на то, что конкуренция на рынке труда растает, Вы просто обязаны сохранять позитивный настрой и уверенность в себе. Подумайте, какие профессиональные навыки и опыт делают Вас ценным сотрудником в глазах работодателя, и сосредоточьтесь на них.

Если Вы уверены в своих способностях и считаете, что заслуживаете определенную должность или повышение по службе, Вы будете излучать эту уверенность. И наоборот, ваша неуверенность в себе сразу же будет заметна, и если Вы сами не верите в себя, кто в Вас поверит? Помните, что Вы сами себя «продаете», и успех зависит от того, насколько хорошо Вы сумеете показать свои сильные стороны.

Будьте реалистом
Вам вряд ли удастся произвести хорошее впечатление на своего нынешнего или будущего работодателя, если ваши карьерные притязания значительно превышают то, что они могут Вам предложить. И хотя очень важно ставить перед собой четкие цели и стремиться к их достижению, необходимо в то же время быть реалистом и соотносить свои карьерные амбиции с реальной ситуацией на рынке труда. Помните, что ситуация на рынке постоянно меняется, и в соответствии с этими изменениями Вам скорее всего придется понижать или повышать уровень своих карьерных ожиданий. Если Вы сумеете проявить гибкость и широту взглядов, у Вас будет гораздо больше шансов осуществить свои долгосрочные планы.

Будьте в форме
В любой сфере деятельности важно сохранять высокую физическую и умственную работоспособность. Согласно исследованиям, большинство из нас реализует всего 65-70% своего рабочего потенциала, поэтому нетрудно понять, что наибольших успехов добиваются люди, которые максимально используют свои возможности и сохраняют высокую работоспособность. Здоровый образ жизни, регулярные занятия спортом, много воды, здоровое питание, полноценный ночной сон – все это поможет Вам всегда быть в форме.

Прислушивайтесь к мнению коллег
То, как Вас воспринимают окружающие, далеко не всегда совпадает с вашим самовосприятием, поэтому стоит прислушиваться к мнению своих коллег, чтобы увидеть свои недостатки. Попросите своего начальника регулярно оценивать вашу работу, если он этого не делает, проводите опрос своих сотрудников после каждого этапа выполнения работы, спросите у кадрового консультанта, какие профессиональные навыки Вам надо продемонстрировать, чтобы претендовать на повышение по службе. Что ещё более важно, прислушивайтесь к позитивным оценкам и основывайтесь на них. Ищите наилучшие пути исследования, развития и расширения своих профессиональных компетенций. Таким образом, Вы быстро исправите свои недостатки, которые в противном случае могут препятствовать вашему карьерному росту.

Внимательно подходите к выбору кадровых агентств
Эффективные взаимоотношения важны во всех сферах жизни и бизнеса. Характер ваших взаимоотношений с кадровым агентством может иметь огромное влияние на вашу карьеру. Иногда «лучше меньше, да лучше», поэтому осторожно подходите к выбору количества кадровых или рекрутинговых агентств, с которыми Вы хотели бы сотрудничать. Если Вы зарегистрируетесь в слишком большом количестве агентств, Вам будет труднее строить прочные взаимоотношения с каждым из них. При некоторых обстоятельствах Вы можете утратить контроль над тем, куда отсылается ваше резюме, поэтому Вы должны недвусмысленно разрешить либо запретить кадровым агентствам рассылать ваше резюме потенциальным работодателям.

На протяжении всей вашей профессиональной жизни ваш персональный бренд будет самым ценным ресурсом вашего карьерного роста, поэтому не пожалейте времени и сил на его создание.