Составление резюме

 

Хорошо составленное резюме представит ваши профессиональные навыки и опыт работы в наиболее выгодном свете и убедит потенциального работодателя в том, что Вы ему подходите.

Следуя нашим простым рекомендациям, Вы сможете написать прекрасное резюме.
 
Поставьте себя на место работодателя
Перед тем, как составить резюме, Вам необходимо понять, какого человека ищет потенциальный работодатель. Это можно узнать из объявления о вакансии, перечня предъявляемых к кандидату требований или непосредственно обратившись в организацию, где открыта эта вакансия, а затем использовать полученную информацию в качестве основы для составления резюме. Чем убедительнее Вы сможете показать, что предъявляемые к кандидату требования полностью соответствуют вашим профессиональным навыкам, тем больше шансов, что Вас пригласят на собеседование.
Будьте честны, включайте в резюме только правдивую информацию
Как правило, резюме является основой для собеседования, и может стать фундаментом дальнейшей карьеры, поэтому, включая в резюме заведомо неправдивую информацию, Вы обрекаете себя на неприятности в будущем. Обеспечьте себе конкурентные преимущества перед другими кандидатами, подчеркнув в резюме свои реальные профессиональные навыки, способности, успехи и достижения.

Не забудьте указать свою контактную информацию
Это кажется очевидным, однако не все это делают. Указывайте все свои контактные данные на каждой странице резюме на тот случай, если какие-то страницы случайно потеряются. Обязательно укажите свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, e-mail и, если у Вас есть веб-сайт, который, по вашему мнению, придаст веса вашему резюме, укажите и его тоже.

Несколько раз перечитайте и отредактируйте
Очень важно, чтобы каждая часть вашего резюме легко читалась, и чтобы в ней были выделены ключевые моменты. Используйте универсальный шрифт (например, Arial, Times New Roman, Palatino или Courier), не пользуйтесь редко встречающимися шрифтами – их может не оказаться на компьютере получателя.
Всегда проверяйте свое резюме на наличие орфографических и грамматических ошибок – одна единственная ошибка может стоить Вам работы. Если у Вас остались сомнения, попросите кого-нибудь другого проверить ваше резюме. И всегда прилагайте к резюме сопроводительное письмо!

Как привлечь внимание к своему резюме
Акцентируйте внимание на пользе, которую Вы можете принести
Помните, что тот, кто читает ваше резюме, интересуется, прежде всего, двумя вещами: справитесь ли Вы с этой работой и впишитесь ли Вы в коллектив?

• Укажите на получение какой должности и почему Вы претендуете, кратко опишите свои личные и профессиональные качества, учитывая квалификационные требования к кандидатам. Эта часть вашего резюме должна в самом общем виде сообщать о пользе, которую Вы можете принести, поэтому будьте предельно краткими.
• Делайте акцент на экономической эффективности своего участия в проектах. Не следует писать: «Руководил группой из трех человек».
Вместо этого подумайте, каких успехов добилась эта группа благодаря вашему руководству:
• Повысила свою производительность?
• Предложила новую программу?
• Удалось ли ей под вашим руководством снизить затраты и повысить эффективность?
• Каждое ваше предложение должно свидетельствовать о ваших достижениях и успехах.

Постарайтесь подкреплять каждое свое высказывание цифрами, например, «снизил время простоя на 15%».
•Ваше резюме не должно быть раз и навсегда написанным, «застывшим» документом. Необходимо вносить в него соответствующие изменения, чтобы оно максимально соответствовало позиции, на которую Вы претендуете. У работодателей нет времени, чтобы читать между строк, поэтому, чем больше Вы сделаете для того, чтобы выглядеть в их глазах подходящим претендентом, тем выше ваши шансы на успех.

Помогите работодателям понять, что Вы – именно тот, кого они ищут:
• Внесите коррективы в свое резюме, чтобы оно максимально отвечало требованиям конкретного работодателя
• Делайте акцент именно на тех своих профессиональных навыках, которые максимально отвечают потребностям работодателя
• Расскажите, какую пользу Вы можете принести этой организации.
Обращайте внимание на стиль
• Избегайте многословия и использования жаргонных слов.
• Используйте короткие предложения и маркированные списки. На собеседовании Вы сможете дать более подробные пояснения к каждому предложению.
• Избегайте использование местоимения «я» или назыывания себя по фамилии.
• Пишите простыми предложениями, используя преимущественно глаголы и существительные (например, «Увеличил объем продаж на 50 тыс…» или «Основные достижения включают…»)
• При описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени («Возглавлял группу….»), а при описании своих умений и навыков, которые можно использовать в различных ситуациях, используйте глаголы в настоящем времени («Имею опыт в…).
• Количественные показатели выражайте не словами, а цифрами («Сохранил 100% персонала…») – так они легче воспринимаются при чтении или беглом просмотре.


Форматирование
• Используйте лаконичный стиль форматирования, без лишних деталей, с достаточным расстоянием между строк и широкими полями.
• Используйте какой-нибудь один универсальный шрифт (например, Times New Roman, Arial, Palatino, Courier).
• Наиболее оптимальный размер шрифта: основной текст – 10-12 п., заголовки – максимум 16 п. (полужирное начертание), не следует набирать заголовки заглавными буквами (особенно это касается web-резюме, где текст, набранный заглавными буквами, воспринимается как КРИК).
• Не уменьшайте размер шрифта или ширину полей, чтобы «втиснуть» резюме на одну страницу. Если текст не помещается, используйте еще одну страницу.
• Печатать резюме следует на одной стороне листа, а если оно состоит из двух и более страниц, страницы должны быть пронумерованы.

Структура резюме

Личная информация
В резюме необходимо указать свое имя, фамилию, адрес и контактную информацию. Вы можете также поместить эти данные в верхнем или нижнем колонтитуле на всех страницах на тот случай, если часть страниц будет утеряна.

Опыт работы
Работодателей, как правило, интересуют только последние места работы кандидатов, поэтому сосредоточьтесь на двух своих последних местах работы, хотя иногда Вы можете счесть необходимым сообщить работодателю о своих предыдущих должностях, если это имеет отношение к позиции, на которую Вы сейчас претендуете.

• Места работы указываются в обратном порядке, начиная с самого последнего.
• По каждому месту работы укажите занимаемую должность, дату поступления и дату увольнения, название компании и краткое описание сферы ее деятельности.

Повышение по службе указывайте в отдельной строке с соответствующими комментариями.
• Укажите уровень своей ответственности, свои достижения, обязанности и уровень квалификации.
• Опишите круг своих служебных обязанностей и уровень ответственности, не ограничивайтесь простым цитированием должностной инструкции.
• Если Вы работали в большом количестве разных мест или у Вас очень длинный послужной список, Вы можете обобщить эту информацию под заголовком «Предыдущие места работы» или «Ранее занимаемые должности».
• Не забудьте пояснить любые значительные перерывы в своей карьере, поскольку, хотя Вы и не работали по специальности в течение этого времени, Вы могли получить ценный опыт в какой-либо другой сфере деятельности.

Квалификация, образование, стажировки, повышение квалификации
• Обычно этот блок размещается ближе к концу резюме, но если какие-то квалификации являются значимыми для позиции, на которую Вы претендуете, и повышают ваши шансы на трудоустройство, укажите их на первой странице, после анкетных данных или основных профессиональных навыков.
• Перечислите соответствующие профессиональные и академические квалификации, но не включайте «купленные» звания.
• Перечислите свои дипломы и все свидетельства об окончании программ/курсов повышения квалификации для руководителей и менеджеров; укажите тематику обучения, орган, выдавший диплом или свидетельство, и год окончания. Указывайте только достоверную информацию, поскольку она может быть проверена.
• Укажите соответствующие умения и навыки: владение языками, технологиями, профессиональная подготовка или обучение на рабочем месте.
• Укажите соответствующую подготовку, обучение или навыки, полученные Вами в периоды, когда Вы не работали, находились в академическом отпуске, работали неполный рабочий день или в качестве волонтера.
Рекомендации и положительные отзывы клиентов
• Вы можете указать в резюме имена и контактные данные своих поручителей, но это не обязательно. Независимо от того, указали Вы их или нет, желательно, чтобы ваши поручители были готовы положительно рекомендовать Вас.
• Включите в резюме положительные отзывы и рекомендации своих клиентов в разделе «Награды и поощрения», например: «Был отмечен специальной премией компании А за вклад в реализацию ее проекта АБ».

Последующие дополнения и коррективы
Не забывайте впоследствии вносить в резюме дополнения и коррективы, даже когда Вы уже не ищете работу. Вы будете себе благодарны за это, когда Вам снова понадобится резюме. Таким образом Вы не забудете важные даты, детали, проекты или свои достижения.

Следуя этим простым правилам и рекомендациям при составлении резюме, Вы значительно повышаете свои шансы на успех. Желаем удачи!